Как известно, Blizzard анонсировали нерф 6 карт, давайте же разберемся как эти изменения отразятся на будущей мете Hearthstone.

Очень радует, что предстоящий нерф не будет убивать карты (как это было с Командиром Песни Войны), единственная карта, которая скорее всего исчезнет из игры — это Морская ведьма, но об этом позже. Теперь, имея полную информацию можно проанализировать изменения и попытаться оценить, какое влияние они окажут на колоды и мету в целом.

Призыв к оружию!

Призыв к оружию! определенно главная причина силы современных Паладинов. Имея это заклинание на 4-й ход значительно легче побеждать в играх. Увеличение стоимости карты до 5 маны делает её невозможной в использовании самого сильного архетипа Четного Паладина.

Теперь эту карту можно использовать в Нечетном Паладине, но вы сможете вытащить из колоды только 1-е дропы и я не уверен, что ценность перебора колоды будет выше качества существ. Были бы в доступе сильные единички, такие как Раненный квалдир, был бы другой разговор. Тем более, если использовать в Нечетном Пале К оружию! надо насытить колоду большим количеством первых дропов.

Увеличение по стоимости до 5 маны выглядит одним из самых очевидных и лучших изменений, которые могли бы быть. Нерф к оружию не сильно повлияет на другой архетип — Мурлок Паладина, задержка в 1 ход не выглядит убийственной для этой колоды.

Контроль и КубоЛок были одними из худший матч-апов для Мурлок Паладина, но учитывая, что они пострадали от нерфа сильнее, это даст более высокие шансы на победу Мурлок Паладину в этом противостоянии. Контроль Жрец должен контрить Паладинов, но на самом деле противостояние Контроль Жреца и Мурлок Паладина практически равное. Жрец лучше играет против Четного паладина, так как у него много существ с 1, 2 хп. У Мурлок Паладина более живучие существа и есть варианты адаптации или увеличения хп своим мурлокам, что выводит их из рейнджа стартовых зачисток через пироманта и дешевых заклинаний.

Помимо Мурлок Паладина игроки могут отказаться от концепций Четных и Нечетных колод, и сделать ставку на проверенные временем агро, токен (dude) или даже классический Мидрейндж. В таких колодах нерф К оружию! не будет смертельным.

Из-за этого я предполагаю, что Паладины не исчезнут из Меты.

Разделяющая рамка для статей Hearthstone

Нерф Чернокнижника — Боль, но не Смерть

Это самый оптимальный нерф, колоды Контроль Чернокнижника и КубоЛока пострадают, но не исчезнут из ладдера.

Нерф Лакея более ощутим, чем Темного пакта. Лакей был хорошим вариантом защиты от агро колод. В большинстве случаев Лакея разыгрывали и сразу самостоятельно убивали, чтобы не подставится под немоту. После нерфа разыграть такую комбинацию вы сможете на 7-й ход или 6-й с монеткой, а это может быть уже поздно против агро колод, тем более учитывая, что Пакт отхилит вас на 4 хп, а не 8. В более медленных матчах этот нерф нарушает вашу мана кривую, на 4-й ход должен выходить Горный великан, а на 5-й Одержимый лакей или на 4-й Умбра и Лакей на 5-й, теперь ни одна из этих комбинаций невозможна.

Череп Манари остается без изменений, но ему проще противостоять, так как демон появится в начале вашего хода и у противника будет возможно уничтожить его.

Уменьшение лечения от Темного пакта до 4 единиц правильное решение. Так как суть этой карты заключалась в том, что уничтожение существа должно было быть недостатком карты в пользу сильного эффекта исцеления. Но на деле всё оказалось иначе, вы сами хотите, чтобы какое-то существо погибло и получаете бонусы в виде хила. Нерф наиболее сильно скажется в матчах против Темпо Мага, Контроль Жреца и всех агро колод.

В общем, эти нерфы нанесли приблизительно одинаковый урон КубоЛоку и Контроль Локу, и этого должно быть достаточно, чтобы значительно ослабить эти колоды. Я считаю, что они все равно останутся в мете, но будут постепенно терять в популярности, и это может сильно преобразить мету.

Разделяющая рамка для статей Hearthstone

Средоточие кристалла — Окончательная смерть?

Нет, я не скажу, что колода мертва. Она была более мертвой после первого нерфа, но как видим ожила и опять получает нерф. Вообще я думаю лучше бы разработчики полностью переделали квест Разбойника, чем нерфить его каждые пол года.

Если вы быстро сделаете квест, то неважно 4/4 или 5/5 существа. Вы все равно легко очистите стол и перевернете или закончите игру в ближайшие пару ходов. 

Существа 4/4 означают меньшее давление и менее прочный стол. Ползучая чума Друида станет ночным кошмаром для Квест Разбойника, так как существа не могут размениваться с таунтами 1/5.

Стол становится более уязвим к АоЕ зачисткам (Волна огня и другие). Существа не смогут разменяться с Доисторическим драконом и не умереть. Но есть и плюсы, в виде неуязвимости для ДК Жреца, а это было лучшим способом вернуться в игру против Квест Роги. Но это не имеет значения, так как это ужасный матч для Контроль Жреца.

Нерф конечно же ослабит Квест Разбойника, но не сможет полностью убить колоду. Я думаю, что он все равно будет исправно выполнять свою работу по борьбе с контроль колодами.

Разделяющая рамка для статей Hearthstone

Злая призывательница

С одной стороны нерф выглядит самым безобидным, но вспомните Костяную кобылу, эта карта играла практически в каждой колоде и вот увеличили её стоимость на 1 ману и карта пропала с радаров, что-то подсказывает мне, что Злую призывательницу ждет та же судьба.

Вокруг Злой призывательницы строится вся колода, вы многим жертвуете, чтобы призвать существо за 10 маны (или 8 в случае с Жрецами), и вы хотите сделать это как можно раньше. Задержка на 1 ход самой важной карты в колоде может сыграть злую шутку с этим архетипом. Также у противника будет дополнительный ход, чтобы найти ответ на неё (таунт или зачистка). Теперь надо боятся Ментального крика или ДК Жреца.

Другая проблема — пустой слот в 6 маны. Прямо сейчас Спайтфул Друид играет только две 6-ки и это Злые призывательницы. У вас не всегда будет две 3-ки, чтобы разыграть их на 6-й ход, значит надо добавлять в колоду новые карты за 6 маны, а вариантов то не слишком много. Заклинания в виде Чумы хорошо, но ломает работу призывательницы, существа в виде Кэрна не всегда полезны.

Я считаю, что нерф призывательницы будет ощутимей, чем кажется на первый взгляд. Я не думаю, что Спайтфул колоды полностью исчезнут из меты, но я сомневаюсь, что они будут хороши в новой мете.

Разделяющая рамка для статей Hearthstone

Морская ведьма

Это единственный нерф, который убивает карту и целый архетип, хоть он и не так популярен, тем более в Вольном формате.

Отсрочка выхода этой карты на 3 хода очень огромна, это дает колодам слишком много времени, чтобы найти ответы, а агро колоды и вовсе могут переехать вас за это время. Кроме того Морская ведьма не всегда делает великанов по 0 маны. Иногда вам приходится ждать 6,7 ход, чтобы выставить стол, так как бывают моменты когда не хватает существ на столе или карт в руке противника. А после нерфа возможно, придется ждать 9,10 ход, чтобы полностью реализовать комбинацию.

Вообще, лучше бы они вернули старую механику ведьмы — все карты стоят 5 маны и точка.

Разделяющая рамка для статей Hearthstone

Победители и проигравшие от нерфа май 2018

Итак, теперь, когда мы проанализировали все нерфы, можно поговорить о колодах, которые ослабнут или станут сильнее после нерфа. Это так мысли вслух.

Проигравшие колоды

  • Естественно, все понерфленные колоды. По порядку убывания: Четный Паладин, Контроль Чернокнижник, Спайтфул Друид (и другие колоды с призывательницей), КубоЛок, Квест Разбойник.
  • Контроль Жрец — одна из лучших колод в текущей мете и не подвержена нерфу, что она тут делает? Контроль Жрец хорошо противостоит двум сильнейшим архетипам — КубоЛок/Контроль Лок и Четный Паладин. Так как эти колоды сильно ослабнут и станут менее популярны, скорее всего и Контроль Жрец будет менее эффективным.
  • Темпо Маг — колода, которая легко могла переехать КубоЛока и Контроль Чернокнижника. Нет Локов и маг не так популярен.

Победители:

  • Четный Шаман. Последнее время этот архетип начал набирать обороты, что доказывает отборочные игры на Америке и Азии, там Шаман показал себя очень даже хорошо. После нерфа, я думаю эта колода станет одной из самых сильных в мете.
  • Нечетный Разбойник. В любом случае в мете должна быть агро колода №1, и Нечетный Разбойник будет бороться за это место. Контроль Лок и Четный Паладин были плохими матч-апами для роги, но после нерфов все измениться. Кроме того, матч-ап против Мурлок Паладина более выгодный для роги. Вторыми кандидатами будут Мурлок Паладин и ЗооЛок, но я думаю в гонке агры победит Разбойник.
  • Спелл Охотник. Матчи против Паладином и Чернокнижников единственный фактор сдерживания Охотника на заклинаниях. Вряд ли Хант высоко прыгнет в рейтинге колод, но держать в голове эту колоду однозначно стоит.
  • Контроль Воин. Какой-то из Воинов обязательно должен подняться в рейтинге, так как его сдерживали Чернокнижники и Спайтфул колоды. Главный вопрос заключается в том, какой именно Контроль Воин станет Топ, а их не мало (Контроль Воин, Нечетный Контроль Воин, Квест Воин, Нечетный Квест Воин, Контроль Воин на усталости).
  • Новый архетип? Пока не наступила новая мета, мы можем только предполагать, как действующие колоды будут показывать себя после нерфа. Есть вероятность, что появится что-то совершенно новое. Например: Келесет заиграл не сразу, но стал очень сильным архетипом во многих классах.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.