hearthstone / Гайды / Шаман / Гайд по Мидрейнж Шаману ГвГ

Гайд по Мидрейнж Шаману ГвГ

Гайд по Мидрейнж Шаману ГвГ

UPDATE: актуальный Мидрейндж Шаман — Июнь 2016

После выхода обновления «Гоблины и Гномы» уже прошло достаточно времени, а мид-рейндж колода шамана претерпела не значительное изменение. Были добавлены всего несколько новых карт и мид шаман стал сильнее. В данном гайде будут описаны ключевые карты, как их выгоднее всего использовать и возможные замены в зависимости от меты.

Колода:

мид шаман

Обзор колоды:

В колоде используем два зомби, так как они имеют хорошие защитные характеристики и стоят всего 1 ману. Вкусный зомби замечательный выбор для контроля стола на ранней стадии игры, они отлично справляются с агрессией Охотника, Паладина, Зоолока и любых аггр-механических колод, которых сейчас очень много в мете. Минусом зомби является то, что после смерти он хилит противника на 5 хп. Это может быть плохо только против контроль колод, потому что в лейт гейме похилит врага на 5 хп может быть чревато поражением. Против аггро колод хил не так сильно влияет. Если в мете будет много контроль колод, то стоит заменить одного зомби на Молнию. Но так как в данный момент чаще попадаются аггро колоды то используем обоих зомби.

Первая новая карта из Гоблинов и Гномов которую будем использовать в нашей колоде. Большинство людей заблуждаются думая, что палица силы будет играть только в механических колодах шамана, потому что этот топор очень хорошо зайдет и в колоды без множества механизмов. Он силен сам по себе, 3-2 характеристики и самое главное без перегрузки делает его привлекательней, чем Топор бури. А получить пользу от его предсмертного хрипа мы скорее всего сможем, так как у нас по сути есть 6 механизмов, если считать поврежденных големов и не забываем, что Доктор Бум призывает еще два механизма. Мы используем в этой колоде только один такой топор, можно брать и второй, но в данный момент это будет не очень выгодно. Тогда получить пользу от предсмертного хрипа двух топор будет менее вероятным из-за ограниченного числа механизмов. Но если мета измениться так, что Опытный охотник будет не обязателен в деке, то можете брать два топора.

Так как у шамана есть больше всего ремувол заклинаний, не стоит забывать об опытном охотнике. В новом обновлении ввели достаточное количества сильных карт, таких как Доктор Бум, который поселился в каждой второй колоде. Сейчас довольно популярна новая колода Зоолока от Xixo, в которой он использует Морского великана. Опытный охотник в новых реалиях обязательно найдет свою цель с 7+ атаки для убийства.

Часто возникает вопрос кто лучше: Уборочный голем или Вольный элементаль? Вольный элементаль очень крутая карта, которая хорошо взаимодействует с множеством карт шамана с перегрузкой, но в данный момент и в этой колоде им нет места. Так как два Вкусных зомби и Палица силы дали нам возможность убрать две молнии из колоды, которые часто рушили нашу кривую маны и в данной мете уже не так актуален Дух дикого волка. Уборочный голем является механизмом и это плюс к тому чтобы взять его в деку, ведь он как раз может апнуться предсмертным хрипом палицы.

Всем известно, что шаман один из лучших героев в hearthstone, который без труда может заставить полный стол мобов и защитник аргуса с большей вероятностью апнет двух существ. Тем более в колоде есть такие существа, которые после смерти призывают других существ Уборочный голем, Одержимый ползун, Пилотируемый крошшер а также Доктор Бум, который вообще за 7 маны ставит 3 моба на поле боя. Почти невозможно получить не максимальную выгоду от защитника, единственным вариантом может быть дикая агрессия Зоолока на старте, который просто не даст вам возможности иметь более одного существа на столе. Но из-за этого ценность аргуса в мид и лейт игре только возрастет.

Новая карта обновления ГвГ просто шикарно вписалась в эту колоду. По сути мы будем иметь 6-5 существо за 4 маны, учитывая что после смерти дропнется моб с характеристиками 2-2, но может и с более лучшими, тогда крошшер будет еще выгодней. Крошшер хорошо взаимодействует с Тотемом языка пламени и Защитником Аргуса. До обновления у шаманов было не много карт стоимостью 4 маны, это было из-за карт с перегрузкой, но в этой колоде мы отказались от Молнии и Духа дикого волка и значит этот пробел надо было заполнить существами за 4 маны и крошшер как раз пришелся в самый раз.

Харрисон специфическая карта. Наличие ее в колоде зависит исключительно от сегодняшней меты. В данный момент в рейтинговом режиме полным полно охотников, воинов, паладинов, разбойников и шаманов, которые используют оружие. И значит пока колод с оружием будет много харрисон будет очень актуален, ведь выставив его мы получим хорошее существо на столе, выбьем оружие у противника и надроваем карт.

Сейчас сложно найти колоду в которой не будет доктора, одна из самых популярных карт обновления. И наша колода не прошла мимо этой легендарки. За 7 маны мы получаем существо 7-7 и два взрыво-бота 1-1, которые после смерти наносят 1-4 урона в случайного персонажа противника. Просто идеальная карта для 7 хода, даже при пустом столе и при худшей позиции в игре. Единственный минус это 7 атаки и Опытный охотник долго не разговаривает с Доктором. Если у вас нет доктора, то можно использовать Троггзора Терранатора.

Возможные замены:

Нептулон очень даже сильная карта, хотя многие игроки почему так не думают. Она может дать преимущество против сильных контроль колод, нептулон может стать второй целью Опытного охотника и тем самым защитив Доктора Бума. Но в данной мете Харрисон Джонс играет поуверенней и из-за этого Нептулон не вошел в колоду. Но если соотношение героев с оружием измениться или будет больше хэндлоков, друидов, контроль паладинов то есть смысл заменить харрисона нептулоном.

Сравним Вкусного зомби с Духом дикого волка. 1 маны перегрузки стоит примерно 0,6-0,8 маны которые мы имеем сейчас, получается что мы тратим 4,5 маны за два моба 2-3, не очень эффективно получается. В сложившейся ныне ситуации это не лучший выбор, может позже и придется их использовать, но сейчас не стоит.

Из-за того что большинство игроков предпочитают играть с Харрисоном Джонсом, молот рока может принести нам больше вреда, чем пользы. Так как у молота много прочности мы можем дать противнику достаточно большое количество карт. Чтобы полностью использовать молот рока нам надо потратить 4 хода, а значит Палица силы все это время будет лежать мертвым грузом.

В среднем будет наносить 4,5 урона за 2 маны и 1 перегрузку. Выглядит достойно, но карта очень рандомная из-за большого разброса урона. К примеру: у противника стоит Морозный йети с 5 хп, мы используем разряд и наносим 4 урона, как добить противника, если нет тотема 1-1 или Одержимого ползуна? Использовать Земной шок, Камнедробитель или Элементаля огня как то не хочется, да и тогда мы потратим две карты на одну противника. Разряд не подходит под стиль игры этой колодой, он более хорошо зайдет в агрессивных колодах как финишер, но если вы везунчик и ваш разряд всегда наносит 5-6 урона то однозначно берите в колоду.