hearthstone / Гайды / Общий обзор метагейма в Hearthstone.

Общий обзор метагейма в Hearthstone.

Общий обзор метагейма в Hearthstone.

Всем привет. В этой статье я хотел бы провести общий экскурс по текущей мете в Hearthstone. Разобраться какие архетипы сейчас преобладают и дать краткое представление о каждой популярной колоде. Прежде чем начать я хочу сделать пару замечаний, итак:

1. В первую очередь эта статья ориентирована на новичков hearthstone.

Опытные игроки тоже могут прочитать статью и использовать ее в качестве справочника. Статья не предназначена для углубленного понимания каждой колоды, которая будет тут описана. Она должна будет помочь игрокам в представлении большого разнообразия колод, которые и составляют собой текущую мету в hearthstone.

2. Вполне возможно, что у некоторых игроков будет своя точка зрения на описанные далее архетипы колод.

Например как назвать колоду разбойника, который играет с Учительницами магии и легендарками добивающие противника? Это Miracle разбойник? Контроль разбойник? Темпо разбойник? Некоторые игроки могут сказать, что это совершенно разные колоды и они могут быть правы, но цель этой статьи не придираться к минимальным изменениям колод, которые ведут за собой изменение названия архетипа колоды. Я буду классифицировать все эти деки, как Контроль разбойник.

Общие Архетипы

Общие архетипы объединяют колоды в очень специфический, специализированный стиль игры. Они выходят за рамки Hearthstone и относятся ко всем остальным карточным играм. Из всех архетипов существует 3 основных типа, которые охватывают все колоды в Hearthstone.

1. AGGRO

Очень быстрая колода, которая стремится победить соперника как можно скорее. Нанося как можно больше урона герою противника так быстро, как это возможно. Такие колоды наносят урон в героя, а не занимаются контролем стола и собиранием каких-либо комбинаций. Так же их называют «Фейс» колоды, то есть бьют все в лицо.

2. MIDRANGE

Мидрейндж колоды используют сильных существ в ранней игре, как и аггро колоды, но они используют этих существ для разных целей. Вместо того чтобы использовать этих существ для нанесения урона противнику и быстро закончить игру, мид колоды используют их в качестве защиты от аггро колод. И в середине игры эти колоды добиваются преимущества за счет каких-либо комбинаций и сильных мид существ.

3. CONTROL

Контроль колоды стали еще более мощными или контролирующими после релиза «Гоблинов и Гномов». Контроль колоды стремятся пропустить старт игры и поскорее перейти в позднюю игру. Несколько первых ходов они могут вообще не выставлять никаких существ, а использовать силу героя. Такие колоды используют различные заклинания и оружие для отбивания от аггро и мид колод, пока не соберут нужные им карты для лейт игры. Это могут быть различные комбо или просто очень сильные поздние существа, с которыми очень сложно справиться.

Среди основных архетипов есть субархетипы, которые сложно классифицировать с одним из трех основных архетипов, потому что игровые стили значительно отличаются, чем у других колод в основных архетипах, это:

1. TEMPO

Темпо это более или менее форма агрессивных колод. Которые фокусируются на эффективном размене с существами и нагнетании давления на противника, а не наносить весь возможный урон в лицо и надеяться на удачу. Такие колоды играют по принципу: если можно эффективно разменяться с противником, то сделаем это, а если нет, то бьем в лицо.

2. COMBO

Это разновидность контроль колод. Цель таких колод в поиске своей комбинации для завершения игры, например: комбинация друида Сила природы + Дикий рев, а воина Громмаш Адский Крик + Злой надсмотрщик.

Все эти типы и подтипы должны вам помочь разобраться со всеми архетипами, которые составляю метагейм в Hearthstone. Далее рассмотрим колоды каждого героя.

Воин

Громашш Адский Крик Злой надсмотрщик Огненная секира

 

КОНТРОЛЬ

Эту колоду знает практически каждый игрок Hearthstone. Цель этой колоды сохранить контроль над столом с самого старта игры, используя оружие: Огненная секира и Укус смерти, а так же ремувол заклинания: Казнь, Мощный удар щитом. После этого контроль воин выставляет своих самых мощных существ, таких как Рагнарос, Доктор Бум и Громмаш Адский Крик. Это одна из наиболее устойчивых колод в метагейме hearthstone, потому что она сбалансирована и последовательна. Она пережила множество изменений в мете и осталась практически такой же, как и когда впервые появилась. Если вам нравится вдумчивый и терпеливый стиль игры, то это колода именно для вас.

Подробнее: http://hearthclub.com/guides/gayd-po-gvg-kontrol-voinu-ot-gaaryi

Шаман

GVG_038GVG_036 GVG_042

МИДРЕЙНДЖ

Это основная колода шамана, которые вы увидите в рейтинговых играх. Главная идея этой колоды состоит в том, чтобы эффективно использовать карты, которые есть в наличии у шамана, такие как Гроза, Тотем языка пламени, Элементаль огня, Сглаз и другие для контроля стола на протяжении всей игры. Эти колоды в основном играются в медленном темпе, постепенно уничтожая противников и постоянно держа стол под контролем. Финишем такого типа колоды будет кто-то из этой тройки: Доктор Бум, Нептулон или Ал’акир. Из-за того, что на большинстве карт шамана есть перегрузка, то чтобы хорошо играть таким архетипом, вам надо быть очень внимательными и продумывать не только этот ход, а планировать сколько у вас будет маны на следующем ходу и что вы будете разыгрывать. Для новичков это будет не простая колода, но все приходит с опытом и уже через пару десятков игр вы будете понимать что и как делать.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-mid-shamanu-gvg

МЕХАНИЧЕСКИЙ

Как можем заметить в мете появляется все больше и больше шаманов на механизмах. Эта колода похожа на мидрейндж шаманов, так как она тоже направлена на контроль стола, но в механической версии акцент немного смещен на раннюю игру, тут возможен агрессивный старт, но потенциал поздней игры меньше, чем в колодах стандартного мид шамана. Также в этой колоде используются Палицы силы для укрепления механизмов и более лучшего контроля стола.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-novomu-gvg-tempo-shamanu-ot-gaaryi

Паладин

Защищенный мини-бот | Hearthstone Призыв в бой | Hearthstone Интендант | Hearthstone

МИДРЕЙНДЖ/КОНТРОЛЬ

Я решил объединить эти два архетипа в один, так как различаются в этих колодах менее 5 карт. Обычно берут парочку существ для ранней игры или же их заменяют на одну, две легендарки для мид/лейт игры, вот и вся разница между контроль и мидрейндж паладинами. Паладины в ранней игре используют очень сильных существ, таких как Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, а так же очень быстро можеть завладеть преимуществом на столе благодаря Призыву в бой. После этого паладины занимают оборонительную позицию используя Освящение и Серебряный клинок. Этими картами он устраняет различные угрозы.

Следующим шагом паладина будет использование Интенданта, который сделает из на первый взгляд безобидных паладинов-рекрутов весьма внушительных существ с характеристиками 3/3. Ну и заканчивает игру выставлением мощных легендарок, в большинстве случаев это будет Тирион Фордринг и Доктор Бум. Так же у паладинов есть очень сильная комбинация Равенство + Освящение, которое может полностью зачистить стол и вернуть полный контроль над игрой. Паладины обладают очень сильной кривой маны и стиль их игры очень последовательный. С одной стороны это очень хорошо, но и из-за этого у них могут быть проблемы против очень агрессивных колод или же нехватка существ в лейт игре. Но если грамотно играть такими колодами, то вы можете держать контроль над игрой с самого старта или вернуть его на любом отрезке игры в свои руки.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/midreynzh-paladin-s-bozhestvennyimi-shhitami

Чернокнижник

GVG_045 GVG_021 EX1_620

ЗООЛОК

Один из самых ненавистных архетипов за все время существования hearthstone. Зоолок представляет собой сильную темпо агрессивную колоду, которая фокусируется на контроле стола при помощи множества существ, а не заклинаний. Зоолок использует очень агрессивный старт при помощи Огненного беса, Могильщика (после недавнего нерфа могильщика некоторые зоолоки решили отказаться от этого моба, но тем не менее для агрессивного старта он до сих пор лучший) и хороших существ с предсмертным хрипом. Но он не останавливается на этом. Колоды зоолоков используют наиболее эффективных существ за разную стоимость, обычно до 5 маны. А классовая абилка чернокнижника дает постоянный приток новых карт. После релиза «Гоблинов и Гномов» все зоолоки начали использовать Бес-пощадный взрыв, который может очень хорошо помочь в разменах и увеличить присутствие существ на столе. Я считая зоолока темпо колодой из-за того, что он не пытается наносить весь урон в лицо противнику. Вместо этого зоолоки стремятся максимально эффективно использовать всех своих существ, например: выставить Вожака лютых волков и сделать эффективный размен с противником или просто используя сильных существ, таких как Уборочный голем, с ним всегда сложно разменяться в плюс. Таким образом, для игры зоолоком надо больше думать, чем играя за другие аггро колоды, но вы можете получить просто шикарный старт и противник не зависимо от своего мастерства просто не сможет сделать ничего. Если вам нравятся быстрые игры с множеством существ и не бездумные аггро колоды, то это ваш выбор.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-bes-poshhadnomu-zooloku-xixo-kak-stat-trizhdyi-legendoy

ХЭНДЛОК

Еще один представитель старой школы. Хэндлоки до сих пор очень популярны среди игроков и их очень часто будем видеть в рейтинговых играх. Стратегия этой колоды заключается в использовании силы героя для быстрого розыгрыша Горного великана и Огненного великана, так как используя силу героя мы наносим себе 2 урона и тянем карту. Просто шикарно для этих великанов, ведь мы одновременно снижаем себе хп и увеличиваем количество карт в руке. Хэндлок в качестве стартовых существ использует Древнего дозорного, а в сочетании с Железноклювом мы можем убрать неспособность дозорного атаковать или же при помощи Заступницы син’дорай сделать его провокаторам. Заступница так же может помочь и в мид/лейт игре сделав наших великанов таунтами и обезопасив нас. Хендлоки стали еще сильнее после того, как разработчики Hearthstone ввели в игру Древнего исцелятора. Эту карту стали использовать абсолютно все колоды хендлока. Ну и напоследок хэндлоки используют Лорда Джараксуса, который может отхилить в нужный момент. Сила героя превращается в призыв за 2 маны инфернала со статами 6/6 и дается оружие 3/8. Колода подойдет игрокам, которые любят рисковать, ведь из-за одного не продуманного хода вы можете проиграть.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/handlock

ДЕМОНЛОК

Новый архетип чернокнижника, который представляет собой смесь зоолока и хэндлока. Использует Огненного беса на старте игры, как зоолок и Древнего дозорного, Сумеречного дракона, как хэндлоки. Так же в колоде от хэндлока взяты ремувол заклинания Пламя тьмы, Вытягивание души. Большинство демонлоков используют Призывателя бездны в сочетании с сильными демонами Страж ужаса и Жуткий инфернал, отсюда и пошло название Демонлок. Эта колода подойдет игрокам, которым нравятся карты чернокнижника, а архетипы зоолока и хэндлока им не по душе.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-legendarnomu-demonloku-gvg

Друид

Учительница магии|Hearthstone близость к природе буйный рост

РАМП/КОМБО

Рамп друид самый распространенный вариант этого класса в рейтинговых играх. Сейчас мы можем наблюдать рост популярности этого класса. Эта колода использует Озарение и Буйный рост в связке с сильными существами, чтобы как можно скорее их выставить на стол. Мы можем выставить Доктора Бума на второй ход, если у нас в руке будет 2 Озарения и монетка. Но чаще всего друиды будут как можно скорее выставлять Тень Наксрамаса или Друида когтя. Заканчивать рамп/комбо друиды будут двумя способами: выставлением большого количества очень сильных существ, таких как Древо войны, Кенарий, Старый крошшер Снида или использование добивающей комбинации Сила природы + Дикий рев. Эта колода понравится любителям комбинаций и сильных существ в колоде.

Подробнее:http://hearthclub.com/konstruktor-kolod-stranitsa?deck_id=72

ТОКЕН

Токен друид не так популярен как раньше, но он по прежнему остается играбельной колодой. Основная идея токен друида заключается в использовании Учительницы магии и ее учеников, и усиление их при помощи Силы дикой природы и Дикого рева, чтобы нанести безумный урон. Недавно появилась другая версия токен друида с использованием Хобгоблина и существ с 1 атакой, а так же начали брать в колоды Мрачный огонек.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-mehanicheskomu-token-druidu

MILL

Это самая новая колода друида, которая появилась совсем недавно, но уже стала популярной. Эта колода использует Владыку смерти и Вайш’ирских оракулов, чтобы выжечь все карты соперника. Это очень поздно ориентированная колода, что дает ей преимущество в играх против контроль колод, а против аггро колод она показывает себя не так хорошо. Так же милл друид использует Целебное касание и Древних исцеляторов, чтобы пополнять свое здоровье и затягивать игру.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-mill-druidu-ot-kripparrian

МЕХАНИЧЕСКИЙ

Колода недавно появилась, но сейчас виден спад механического друида, так как все реже и реже они попадаются в рейтинговых играх. Друид на механизмах использует стандартную агрессивную стратегию, Механосборщик + Озарение, Буйный рост для быстрого захвата стола своими механизмами. Такие колоды используют сильную концовку игры, почти у всех будет Доктор Бум и как минимум одна комбинация Сила природы + Дикий рев. Механический друид понравится любителям механизмов.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-druidu-na-mehanizmah

Маг

Эхо Медива EX1_295 Архимаг Антонидас|Hearthstone

СЕКРЕТЫ

Маг на секретах это мидрейндж колода, которая использует секреты в связке с Магом Кирин-Тора и из Безумного ученого. Так как у мага достаточно много секретов, то и существует много вариантов такого мага. Некоторые используют Отраженную сущность и Раздвоение для поддержания темпа, а другие ориентируются на контроль и играют Антимагию и Ледяную глыбу.

Подробнее:http://hearthclub.com/konstruktor-kolod-stranitsa?deck_id=152

МЕХАНИЧЕСКИЙ

Механический маг это самый популярный архетип, который появился после выхода обновления hearthstone «Гоблины и Гномы». При помощи Механосборщика маги выставляют кучу механизмов на стол. Причина того, что именно колода механомага самая популярная среди всех остальных механических колод, состоит в том, что у мага есть Снегочух и Гоблин-взрывомаг. Первый просто шикарный механизм, а взрывомаг очень хорошо взаимодействует с механизмами и хорошо чистит стол. Так же у мага есть Ледяная стрела и Огненный шар, которые дают магу на механизмах высокий темп и просто могут добить противника в нужный момент. Колода понравится всем любителям аггро колод, которым уже надоели охотники и зоолоки.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-novomu-miracle-mehanomagu-gvg

ЭХО

В мете существует много разновидностей эхо мага. Некоторые используют могильщиков и кучу дешевых карт, другие используют Древнего исцелятора, Изрыгателя слизи и Огненных великанов, но независимо от того какую роль эти существа выполняют в колоде, все маги используют Эхо Медива. Именно эта карта и позволяет создать множество копий существ со стола и по названию этой карты и назвали этот архетип мага.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-gvg-eho-magu-ot-kripparriana

ГИГАНТЫ/ФРИЗ

Эти версии магов похожи на хэндлока. На старте маг, как и хэндлок в основном ничего не делает и пытается перевести игру в лейт. Для сдерживания агрессии противника и контроля стола фриз маги и маги на гигантах используют Вестника рока в комбинации с Кольцом льда (эта комбинация зачищает весь стол от существ) и Снежную бурю, Волну огня. Различия между фриз магом и магом на гигантах только в том, как они закончат игру. Фриз маги используют Алекстразу, чтобы сделать противнику 15 хп, а дальше добить его комбинацией из заклинаний, таких как Огненный шар, Ледяная стрела + Ледяное копье. А маги на гигантах используют Огненных великанов в сочетании с Раздвоением и Эхом Медива, чтобы получить как можно больше великанов и при их помощи закончить игру. Если вы терпеливый человек, который любит комбинации и заклинания то вам стоит поиграть этой колодой.

Подробнее:http://hearthclub.com/konstruktor-kolod-stranitsa?deck_id=127

УСТАЛОСТЬ

Еще одна милл колода, похожая на милл друида. Тут такой же принцип игры, заставляем противника умереть от усталости, используя весь арсенал контролирующих заклинаний мага. Для выживания маг на усталости использует Ледяную глыбу + Просветительница, которая в перспективе может очень сильно отхилить нас. Если вам нравиться брать соперника измором то это ваш выбор.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-gvg-magu-na-ustalosti

Охотник

Метатель глеф | Hearthstone Спустить собак Притвориться мертвым | Hearthstone

ФЕЙС

Если зоолоков недолюбливают, то фейс охотник самая ненавистная колода, которая когда либо появлялась в мире hearthstone.  Эта колода использует по максимуму силу героя, которая наносит 2 урона противнику и кучу дешевых существ, большинство которых имеют предсмертный хрип и взаимосвязаны с могильщиком, чтобы наносить урон в лицо противнику. Благодаря очень простой стратегии, эта колода считается одной из самых легких колод в игре. Наличие двойной Команды «Взять!» в колоде дает возможность делать ошибки в игре. Таким образом она подходит всем новичкам hearthstone, а из-за того что игры очень быстрые, то этой колодой легко добраться до высоких рангов в рейтинговых играх. Колода подходит для любителей быстрых, агрессивных игр.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/agressivny-face-ohotnik

МИДРЕЙНДЖ

Оставьте некоторые стартовые карты, замените одну копию Лука Орлиного рога на Метатель глеф, добавьте двух Высокогривов саванны и Доктора Бума и у вас получится мидрейндж охотник. Эта колода берет взрывной потенциал у фейс охотника и дополняет кривую маны сильными существами. Хороший выбор для любителей охотников, которые не любят фейс охотника.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/ohotnik-na-predsmertnyih-hripah

КОНТРОЛЬ

Новый, менее распространенный вариант охотника, который использует Снайпера из картеля вместе с заклинаниями контролирующими стол, таких как Залп, Чародейский выстрел, Морозная ловушка. Заканчивают игру контроль охотники сильными легендарками. Хорошая колода для любителей охотника, но которые предпочитают играть контроль колодами.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-legendarnomu-kontrol-ohotniku-gvg

Разбойник

11 сенсей Агент ШРУ | Hearthstone

КОНТРОЛЬ

Это общее название, которое я буду использовать для различных версий разбойника, которые актуальны сейчас. Такие колоды разбойника используют ремувол заклинания, такие как Удар в спину, Потрошение, Смертоносный яд для контроля стола на старте игры. Различия между контроль колодами разбойника заключаются в разных способах завершения игры.

Вот основные варианты:

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-novomu-miracle-razboyniku-gvg

МЕХАНИЧЕСКИЙ

У разбойника на механизмах стандартная стратегия механических колод. Выставляем Механосборщика и погнали засорять стол кучей механизмов. Механические разбойники лучше контролируют стол, чем механомаги, но у них более слабая мид и лейт стадия игры. Из-за этого маг на механизмах считается более сильным. Если вам нравятся механизмы, а мех маги надоели, то разбойник на механизмах ваш выбор.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-mehanicheskomu-tempo-razboyniku

Жрец

CS2_235 EX1_091 GVG_011

КОНТРОЛЬ

Это наиболее распространенный вариант жреца в мете. Жрец использует Клирика Североземья и Украденные мысли чтобы получить преимущество по картам над противником. А наличие в колоде таких карт, как Темное безумие, Темная жрица + Уменьшайстер дает возможность воровать существа противника и тем самым контролировать ход игры. Так же можно сказать, что это комбо версия жреца из-за Аукенайской жрицы, Раненный рубака + Круг исцеления, Вол’джин + Божественная кара и другие. Попробуйте поиграть этой колодой, если вам нравится медленный, тактический стиль игры и кража карт соперников.

Подробнее:http://hearthclub.com/guides/gayd-po-kontrol-zhretsu-gvg

ПРЕДСМЕРТНЫЙ ХРИП

Колоды жреца на предсмертных хрипах распространены значительно меньше, чем ранее, но иногда появляются в рейтинговых играх. Такие жрецы играют на старте могильщика и вкусных зомби, далее сохраняют темп при помощи своих заклинаний. Как известно жрец на предсмертных хрипах лучше всего играет против охотников, так что если вас достали охотники то берите этого жреца и наказывайте охотников.

Подробнее:http://hearthclub.com/konstruktor-kolod-stranitsa?deck_id=153

Заключение

Надеюсь вам было приятно читать эту статью и вы получили много новой информации.