Относительно недавно Blizzard анонсировали нерф 5 карт (подробнее читайте тут). Многие ожидали нерфа Джейд Друида и его ключевых карт — Тотальное заражение и Нефритовый идол, но на деле значительно повлиять на него сможет только нерф Озарения. Также нерфу подвергнуться колоды Воина, в особенности Пират Воин и колоды Паладина, которые играют на мурлоках. Нерф Сглаза и Ползучей чумы скорее всего минимально затронет действующие архетипы.

Итак, как же повлияет на мету нерф этих карт? Однозначно трудно ответить на этот вопрос, но вот что мы думаем.

Тир 1: Джейд Друид, Разакус Жрец, Биг Жрец, Эволв Шаман и Квест Маг

Найти колоды этих классов можете в этом разделе.

Я действительно верю, что Джейд Друид по-прежнему будет доминировать на 1-м Уровне. Хотя нерфы нацелены на ослабление Джейд Друида, но тот факт, что самые распространенные агро колоды также попали под нерф (Агро Друид, Пират Воин, Мурлок Паладин), оставят Джейд Друида в благоприятной обстановке.

Нерф агро колод сделает практически все архетипы Жреца сильнее, так как Разакус (он же Хайландер) Жрец, Биг Жрец хорошо играют против контроль колод, а вот против агро колод у них могут возникнуть проблемы.

Шаман также выиграет от нерфа агро колод и скорее всего попадет в Тир 1. Нерф Сглаза никак не повлияет на эту сборку, так как этот архетип не использует эту карту вовсе. Шаман на Эволюции всегда был крепкой колодой, которая может справится с контроль колодами и Джейд Друидами.

Квест Маг также является колодой, которая только выиграет от будущего нерфа. У него есть благоприятные матч-апы против Джейд Друида и разных архетипов Жреца. И неблагоприятные против агро колод (в особенности Агро Друид и Пират Воин), но эти колоды подверглись нерфу и теперь эти матч-апы будут не мертвые для Квест Мага, поэтому этот архетип Мага с большой долей вероятности поселится в 1-м Тире.

Тир 2: Миракл Разбойник, Мидрейндж Охотник и Мурлок Паладин

Найти колоды этих классов можете в этом разделе.

Время для Миракл Разбойника настало. Колода очень уязвима к агро колодам, но основные агро колоды попадают под нерф (Агро Друид, Пират Воин), а также потенциальный подъем контроль колод, должен помочь Миракл Разбойнику вырвать в Топ. Уже сейчас появились новые редакции Миракл Разбойника с Исчезновением и получением большой ценности от Валиры Иссохшей, которые могут тягаться с Джейд Друидами, но после нерфа возможности Чудо Разбойника должны только увеличиться.

Мидрейндж Охотник вероятней всего получит толчок к подъему, так как эту колоду всегда контрили Пират Воины и Токен Друиды. Колоды Охотника получили дополнительные опции при помощи Ловчего смерти Рексара, который может помочь в тех случаях, когда Охотник не нашел урон, чтобы закончить игру.

Тир 3: Пират Воин, Контроль Воин

Найти колоды этих классов можете в этом разделе.

Нерф Огненной секиры очень сильно ударит по всем архетипам Воина, так как это был основной инструмент для ранней игры буквально любой колоды Воина. Этот нерф очень сильно рушит кривую маны Пират Воина и этого может быть достаточно, чтобы позволить другим колодам сражаться за стол в начале игры или стабилизировать его в середине. Скорее всего это самый жесткий нерф и Пират Воин будет в плачевном состоянии.

Колоды на которые стоит обратить внимание: Секрет Маг, Фриз Маг и Хэндлок

Найти колоды этих классов можете в этом разделе.

Предстоящие изменения довольно радикальные и многие из этих изменений напрямую повлияют на жизнеспособность колод перечисленных выше.

Из этих трех колод я предполагаю, что Фриз маг получит наибольшую выгоду, так как Пират Воин был, пожалуй, самым неудобным противником Фриз Мага, так как большая часть урона приходилась не от существ, а от оружия. Джейд Друид ещё одна колода, которая сдерживала Фриз мага, но с предстоящими нерфами Фриз Маг должен вернуться в мету, хотя бы в Тир 2 или в топ Тир 3.

Это только мои прогнозы, так что не факт, что так оно всё и будет. Что же подождем нерф и посмотрим, что из этого получится.